Аудит кадрового делопроизводства — это процесс последовательной проверки всей системы кадрового документооборота предприятия и проведение экспертизы кадровых документов на их соответствие действующему законодательству РФ.
Целями кадрового аудита являются:
- упорядочение документооборота;
- оптимизация работы кадровых специалистов;
- сокращение рисков нарушения действующего трудового законодательства и предотвращение штрафных санкций;
- выявление и устранение слабых мест и проблем в работе с персоналом для предотвращения возникновения трудовых споров.
Кадровый аудит в организациях проводят по мере необходимости, но мы категорически рекомендуем его проведение в случаях:
- крупных изменений в трудовом законодательстве РФ;
- смене ответственных за ведение кадрового делопроизводства сотрудников;
- конфликтных увольнений с угрозой работодателю судом;
- при массовом наборе либо сокращении персонала;
- при открытии или закрытии структурного подразделения компании;
- при смене собственника или генерального директора компании;
- перед проведением плановой проверки ГИТ.
В ходе проведения аудита кадрового делопроизводства происходит анализ уставных документов, проверяются на наличие обязательные кадровые документы и нормативные акты, штатное расписание и структура компании, а также трудовые книжки и иные документы, касающиеся персонала организации. По итогам проверки её результаты формируются в виде отчёта с указанием всех ошибок и недоработок, а также способами их исправления.
Приглашать специалистов по кадровому аудиту компании "Smart Consulting" имеет смысл в случае большого количества кадровой документации, на проверку которой самостоятельно нет ни времени, ни сил. Стоимость проведения аудита зависит от количества документации, объема работы и глубины осуществляемой проверки.