Чаще всего восстановление кадрового учёта необходимо в случаях:
1) Покупки готового бизнеса, где кадровый учет до этого не вели или вели с нарушениями, и новым владельцам необходимо восстановить кадровое делопроизводство после предыдущих собственников.
2) Когда разгорается трудовой спор, который может впоследствии вылиться в проверку трудовой инспекции и других контролирующих органов. В этом случае оперативно привести в порядок кадровую документацию необходимо для того, чтобы не нарваться на штрафы.
3) Когда становится виден факт недобросовестной работы сотрудника, который мог намеренно исказить или уничтожить кадровые документы организации.
Перед тем, как приступать к процедуре восстановления учёта, необходимо понимать, как обстоят дела сейчас:
- для чего понадобилось восстанавливать учет;
- какой режим работы, система оплаты труда и правила внутреннего распорядка действуют в организации на текущий момент;
- какие нормативные документы уже разработаны в компании, какие требуют доработки, а какие нужно разрабатывать "с нуля".
После этого необходимо провести полный анализ наличия кадровых документов и сверить их с реестрами баз данных.
Минимальный набор документов, который должен быть у каждого работодателя:1) На организацию:- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- журнал учета трудовых книжек;
- график отпусков;
- табель учета рабочего времени;
- положение об обработке персональных данных сотрудников.
2) На каждого сотрудника:- трудовой договор с дополнительными соглашениями на все изменения;
- трудовая книжка;
- личная карточка Т-2;
- приказ о приеме (перемещении, увольнении).
Когда по всему вышеперечисленному будет понимание, можно приступать к поэтапному восстановлению кадровой документации:Этап 1. Восстанавливаются обязательные локальные нормативные акты и обязательные кадровые документы.
Этап 2. Проверяются и восстанавливаются кадровые документы работников (личные дела).
Этап 3. Проверяются и восстанавливаются документы по основным кадровым процедурам (отпуска, командировки, увольнение, больничные, премирование и т.д.).
Комплексно восстановив кадровый учёт, Вы получите грамотно разработанные локальные документы, шаблоны и полный порядок в кадровом архиве. А чтобы в будущем не пришлось снова восстанавливать кадровый учет – доверьте его ведение специалистам компании "Smart Consulting", которые будут поддерживать его в порядке и вовремя оформлять текущие документы.